Творческое объединение "Квашёнки Пикчерс" Сайт, посвящённый созданию 2D анимации с помощью свободного программного обеспечения МОУ Квашёнковская СОШ
Linux Synfig Gimp Audacity KDEnlive
Главная О нас Творчество Софт Уроки Файлы Блог Гостевая Контакты

Курс уроков "Создание 2D анимации с помощью СПО" (начальный уровень)
Урок № 6

Копирование слоёв.
Автор урока: Иван Шишунов

Открываем файл Моя_первая_анимация.sifz. Пришло время нарисовать глаза. Глаза будем делать одинаковые, то есть сначала рисуем один глаз, а потом его скопируем. Приступим. Ставим уТочки по контуру левого глаза, при необходимости редактируем параметры слоёв: Цвет заливки на чуть темнее белого и Толщину контура на 0.02u (см. урок №5). Переименуем слои в Левый глаз Контур и Левый глаз Область. Сохраняемся.

Скриншот

Нарисуем зрачок. Для этого используем инструмент Окружности. В появившемся окне Параметры инструмента в верхнем поле вместо Circle пишем Зрачок. Перемещаемся на холст, ставим курсор мыши в центре глаза, зажимаем левую клавишу мыши и тянем её в сторону до края глаза.

Скриншот

Перемещать зрачок можно, зажав центральную точку левой клавишей мыши и перетаскивая её. Для уменьшения или увеличения окружности используется зелёная точка на контуре справа от центра.

Скриншот

В стопке слоёв переместим слой Зрачок ниже слоя Левый глаз Контур, а на холсте переместим его в нижнюю часть глаза и поменяем цвет на чёрный. Сохраняемся.

Скриншот

Хотя на импортированном шаблоне на глазах нет век, необходимо их создать, чтобы гриб мог моргать — без этого анимация много потеряет. Выбираем инструмент Кривые, задаём светло-серый цвет заливки и рисуем веко. Созданные слои переименовываем в Левое веко Контур и Левое веко Область и помещаем их сверху других слоёв. Сохраняемся.

Скриншот

Один глаз у нас полностью готов. Теперь выбираем одновременно все слои, относящиеся к глазу и нажимаем кнопку Создать копию слоя.

Скриншот

Видим, что на панели слоёв появились дубликаты копируемых слоёв. На холсте мы пока не видим второго глаза, потому что он накладывается на первый. Выделяем на холсте все точки видимого глаза, зажав левую клавишу мыши и протаскивая курсор. Перетаскиваем глаз вправо за любую точку, зажав левую клавишу мыши.

Скриншот

Переименуем слои передвинутого вправо глаза, заменив в названии слоёв слова Левый (Левое) на Правый (Правое) соответственно. Меняем масштаб холста так, чтобы можно было хорошо видеть весь гриб, и включаем видимость слоя Ножка Область. Смотрим на получившийся результат, сохраняемся, закрываем Synfig Studio.

Скриншот
предыдущий урок следующий урок

Комментарии:

Этот урок пока никто не комментировал

Добавить комментарий: