Творческое объединение "Квашёнки Пикчерс" Сайт, посвящённый созданию 2D анимации с помощью свободного программного обеспечения МОУ Квашёнковская СОШ
Linux Synfig Gimp Audacity KDEnlive
Главная О нас Творчество Софт Уроки Файлы Блог Гостевая Контакты

Курс уроков "Создание 2D анимации с помощью СПО" (начальный уровень)
Урок № 3

Инструмент Кривые, уТочки, Касательные
Автор урока: Иван Шишунов

Запустим Synfig Studio и откроем файл Моя_первая_анимация.sifz (см. урок №2). Выбираем на панели инструментов инструмент Кривые. На экране появится окно Параметры инструмента. Если этого не произошло, выберем в меню программы Файл —> Панели —> Параметры инструмента. Оставляем галочки напротив опций Создать кривую контура, Создать кривую области и Связать начала координат.

Скриншот

Наша задача — нарисовать шляпку гриба. В нижней части панели инструментов можно выбрать Цвет контура, Цвет заливки и Диаметр кисти. Щёлкнем один раз левой клавишей мыши по опции Цвет заливки и в появившемся окне Цвета двигаем ползунки трёх основных цветов таким образом, чтобы получился нужный нам цвет шляпки (получившийся цвет — это цвет верхней полоски под заголовком окна).

Скриншот Скриншот

Теперь можно приступать к нанесению опорных (управляющих) точек (уТочек) по контуру шаблона шляпки. Убеждаемся, что на панели инструментов выбран инструмент Кривые и начинаем ставить точки, нажимая левую клавишу мыши. Чтобы замкнуть контур, нажимаем на первую поставленную точку правой клавишей мыши и выбираем в выпавшем контекстном меню опцию Замкнуть контур. После этого выбираем на панели инструментов Инструмент трансформации и видим нарисованную шляпку.

Скриншот Скриншот

Чтобы сгладить угловатость контура, подводим курсор мыши к любой уТочке, и в тот момент, когда эта точка станет увеличенной зелёной, зажимаем левую клавишу мыши и отводим в сторону. К уТочке добавились две дополнительные точки, которые называются Касательными. При отдалении Касательных от родной уТочки линия контура становится плавной. Таким образом разделим все уТочки контура

Скриншот Скриншот

Щёлкнем левой клавишей мыши в любое место холста за выделенной областью (снятие выделения) и посмотрим на получившийся результат.

Скриншот

Сохраняем файл, закрываем программу.

Примечание. Если какая-то уТочка или Касательная оказалась ненужной и вы хотите её удалить, то нажмите на неё правой клавишей мыши и выберите в контекстном меню строку Удалить узел (Умно). Если же, наоборот, в каком-то месте контура уТочка необходима, щёлкните по нужному месту контура правой клавишей мыши и нажмите Вставить узел (Умно).

предыдущий урок следующий урок

Комментарии:

Этот урок пока никто не комментировал

Добавить комментарий: