|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Курс уроков "Создание 2D анимации с помощью СПО" (начальный уровень)
Озвучка. Для того, чтобы персонаж мог «говорить», мы должны сначала его озвучить, а потом уже нарисовать движения рта. Для записи голоса будем использовать программу Audacity. Запустим её. ![]() Закроем окно Добро пожаловать в Audacity! и нажмём кнопку Записать на Панели управления. Скажем в микрофон слова: «Привет! Я — белый гриб!» и нажмём кнопку Остановить. ![]() Обрежем запись сначала и с конца, оставив примерно 1 секунду до начала голоса и после. Выделяем кусочек записи зажав левую клавишу мыши и перетаскивая курсор до нужного места записи. Можно подправлять размер выделяемого кусочка, поднося курсор мыши к краю выделенного и, когда курсор станет горизонтальной стрелочкой, раздвигать или сужать область, зажав левую клавишу. Удалить выделенное можно, нажав клавишу Delete на клавиатуре. ![]() Теперь почистим запись от шумов. Выделяем маленький фрагмент до голоса или после и заходим в меню Эффекты → Удаление шума. В появившемся окне нажимаем кнопку Создать модель шума. ![]() Далее выделяем всю запись, снова заходим в меню Эффекты → Удаление шума и нажимаем ОК. Прослушайте запись и сравните с первоначальным вариантом. ![]() Если качество записи нас не устраивает, можно поменять параметры в окне эффекта, или (если в записи присутствуют сильные скрипы, щелчки и т. п.) перезаписать голос. Будем считать, что всё хорошо получилось, и применим к записи ещё один эффект — Нормализация. После его применения амплитуда сигнала увеличится. ![]() Можно применить ещё несколько эффектов, но мы на этом остановимся. Увеличим масштаб нашей записи, нажимая на клавиатуре Ctrl +1 или любым другим способом (используя меню Вид или панель Инструменты), пока интервал деления шкалы времени не будет равен 0,1 секунде. ![]() Выделим и удалим фрагмент записи, оставив перед повышением амплитуды 0,1 секунды. ![]() Далее мы должны вычислить, какой звук в какой момент времени произносится. Составим таблицу, которая нам в этом поможет. 1 кадр длится (1 кадр / 24 секунды) приблизительно 0.04 секунды. Поставим в таблице соответствие кадра и времени его показа. ![]() Теперь включим воспроизведение записанной фразы и заметим, какие звуки (слоги) в какой момент времени произносятся. Обратим внимание, что гласные звуки тянутся на протяжении нескольких кадров, поэтому отметим начало их произношения пометкой нч, а конец — пометкой кц. Таким образом поработаем со звуковой дорожкой и заполним табличку (для данного случая она будет выглядеть так): ![]() После заполнения таблички становится понятно, в какой момент времени нужно создавать ключевые кадры. Этим мы займёмся на следуюшем уроке, а сейчас сохранимся. Во-первых, сохраним сам проект. Нажимаем меню Файл → Сохранить проект как... и введём имя файла Озвучка. Теперь мы в любой момент можем загрузить файл в Audacity и отредактировать по собственному усмотрению. Во-вторых, для совмещения анимации и звуковой дорожки, которое нам в скором времени предстоит сделать, необходимо экспортировать файл. Нажимаем Файл → Экспортировать, вводим имя файла Белый_гриб_1, затем внизу меняем расширение на mp3. Меняем качество сжатия, нажав кнопку Параметры в этом же окне и выставив параметр Качество 192 Кб/с. Далее нажимаем ОК и Сохранить. ![]()
Комментарии:Этот урок пока никто не комментировал
|
|||||||||||||
|