Творческое объединение "Квашёнки Пикчерс" Сайт, посвящённый созданию 2D анимации с помощью свободного программного обеспечения МОУ Квашёнковская СОШ
Linux Synfig Gimp Audacity KDEnlive
Главная О нас Творчество Софт Уроки Файлы Блог Гостевая Контакты

Создаем мультики в программе Synfig
Автор урока: Вера Михайлова
Ссылка на первоисточник: http://freeschool.altlinux.ru/?p=3369

1. После запуска программы открывается несколько окон: окно панели инструментов, окно ключевых кадров, окно-навигатор, панель слоев. Сколько и каких панелей должно быть открыто устанавливается в меню Файл → Панели окна инструментов.

Рисунок 1
В центре открывается окно, которое будет для нас «сценой». Нажмите на треугольник, расположенный в верхнем левом углу этого окна. Выбираем Правка → Свойства.

Рисунок 2

Размеры изображения оставляем предложенные, переходим на вкладку «время» и устанавливаем «время конца» 6s. Применяем и закрываем окно.

2. Выбираем инструмент «кривые» на панели инструментов.

Рисунок 3

Отмечаем им две точки, щелкая левой кнопкой мыши в двух воображаемых вершинах треугольника, в третьей вершине щелкаем правой кнопкой и выбираем опцию «Разделить касательные».

Рисунок 4

Из этой заготовки создадим червячка.

4. На панели инструметов выберем нужный цвет. Для этого справа выберем меню «Палитра» на навигационной панели, а слева обратим внимание на инструменты цвета. Нижний цвет — это фон. Стрелка между указателями цветов — переключатель «фон-контур». Переключите цвет так, чтобы цвет фона стал верхним, выберите на палитре цвет червячка, снова нажмите на переключатель. Цвет фона должен оказаться снизу. Выберете инструмент «заливка» (ведро) и щелкните левой кнопкой мыши на червячке. Он стал бордовым.

Рисунок 5

Чтобы переместить этот треугольник, его надо обвести инструментом «выбор» (стрелка). Появится пунктирный прямоугольник. Теперь возьмем за любой уголок и перетянем в нужное место.

Рисунок 6

Снимем выделение, щелкнув в любом месте экрана.
Теперь выделим треугольник и щелкнем по любому из углов. Потяните за узелок и вы увидите, что как и в других графических редакторах, при рисовании кривых Безье появились узлы управления касательными. Для того, чтобы управлять каждой касательной отдельно, нужно щелкнуть по узлу правой кнопкой мыши и выбрать опцию «разделить касательные». Изменяя наклон и положение касательных и узлов, придайте червячку нужную форму.

Рисунок 7

Используя инструмент для рисования окружностей нарисуем заготовки для глаза.

Рисунок 8

Наложите черный кружок на белый. Теперь перейдем в панель слоев. Выберем один из кругов, удерживая клавишу Ctrl, выберем второй и щелкнем по четвертому значку слева внизу панели слоев «изолировать», объединив таким образом два слоя в один. В окне-сцене перенесем глаз в нужное место.

5. Теперь нужно создать первый ключевой кадр. Перейдем в режим анимации. Для этого нужно нажать зеленую галочку (в других версиях кружок) в правом нижнем углу центрального окна-сцены. При этом окно будет обведено красной рамкой. Выбираем в окне ключевых кадров вкладку «ключ» и жмем на плюс. Первый ключевой кадр добавлен.

6. Программа Synfig хороша тем, что умеет просчитывать промежуточные кадры. Поэтому нам не надо прорисовывать каждый кадр, а можно задать только ключевые. Создадим следующий ключевой кадр. Для этого в режиме анимации на временной шкале выберем время 4s. Перетащим червячка в то положение, в котором он должен находиться в этот момент времени и немного изменим его форму, используя инструмент «кривые». Перенесем в нужное место глаз.

Рисунок 9

На панели ключевых кадров щелкнем на плюс и создадим еще один ключевой кадр. Щелкая по временной шкале на различные моменты времени, можем посмотреть и при необходимости поправить положение червячка и глаза. Можно также для редактирования включить режим «кальки» — луковица вверху окна-сцены или меню вид → показать кальку. При этом рядом с «луковицей» нужно изменить нулевое значение на 1 или 2.

Рисунок 11

7. Посмотрим что получилось. Для этого нажмем зеленый треугольник вверху окна-сцены или выберем меню файл → предварительный просмотр.

8. Добавим фон. Для этого выйдем из режима анимации. Зададим нужные цвета. Выберем на панели инструментов инструмент «градиент».

Рисунок 12

Перейдем в окно-сцену и растянем градиент нужным образом.

Рисунок 13

Перейдите на панель слоев и нажав стрелку вниз, сделайте фон нижним слоем.

9. Теперь можно добавить яблоко и ключевой кадр исчезновения червячка.

Рисунок 14

10. Последний этап — преобразование мультфильма в формат avi. Для этого в центральном окне-сцене выбираем меню файл → отрисовка (render). Введите название файла, например, mult.avi и выберете библиотеку конвертации ffmpeg или libav. Теперь файл будет импортирован в видео-формат и его можно будет посмотреть в обычном медиа-плейере.

Рисунок 15

Комментарии:

Этот урок пока никто не комментировал

Добавить комментарий: