Творческое объединение "Квашёнки Пикчерс" Сайт, посвящённый созданию 2D анимации с помощью свободного программного обеспечения МОУ Квашёнковская СОШ
Linux Synfig Gimp Audacity KDEnlive
Главная О нас Творчество Софт Уроки Файлы Блог Гостевая Контакты

Анимация: 2d vs 3d (?)

Вот уже больше десятка лет прошло, как на дворе 21 век. Он принёс с собой множество новшеств, которые коснулись практически всех сторон жизни человека, в том числе и мультфильмов. Современная анимация трёхмерна, а "плоская" рисованная анимация некоторыми уже воспринимается как некий пережиток прошлого. Тем не менее, этот сайт посвящён созданию той самой - "древней" - анимации, и я считаю своим долгом сказать несколько слов в её защиту.

1) Трёхмерная анимация появилась сравнительно недавно, а всё новое, как известно, многими воспринимается как безусловно лучшее. Однако если забыть про это и сравнить 2D и 3D мультфильмы, то станет очевидно, что двумерная анимация ничем не хуже, она просто ДРУГАЯ. Согласитесь, даже со всеми новыми "Мадагаскарами", "Шреками" и "Ледниковыми периодами" невозможно забыть шедевры Диснея и Союзмультфильма. И вряд ли можно их сравнить категориями "лучше-хуже".

2)Прежде, чем что-то делать, нужно сначала научится это делать. Чтобы работать в трёхмерном редакторе (например, Blender), нужно хорошо ориентироваться в трёхмерном пространстве. Это дано отнюдь не каждому. Например, для меня сделать что-то в Blender очень трудно. И это совсем не из-за интерфейса программы или других её особенностей. Если я на плоскости двигаю точку, я понимаю, куда она перемещается, а вот если я перемещаю точку в трёхмерном пространстве - мне сложно представить, куда я её двигаю, и что получится в итоге... В общем, обучать этому детей с их вечными проблемами со стереометрией я как учитель считаю нерациональным использованием времени и сил. Конечно, при желании можно научиться почти всему и почти всем, но намного интереснее не годами изучать работу в программе, а побыстрее приступить к творческой деятельности и увидеть результат. При создании двумерной векторной анимации это возможно.

Вот... Думаю, этого достаточно для доказательства актуальности создания двумерной анимации. Да, и потом, 2D или 3D - это всего лишь форма, с помощью которой передаётся содержание. А оно-то - содержание - намного важнее формы. :)

Шишунов И.В.
2012-09-04

Комментарии:


Комментарий добавил(а): Людмила
Дата: 2012-11-26
Я с вами полностью согласна, будем детей учить творить.



Комментарий добавил(а): Виктор
Дата: 2012-11-26
Да, рисованные мультики- это здорово!


Добавить комментарий: