Творческое объединение "Квашёнки Пикчерс" Сайт, посвящённый созданию 2D анимации с помощью свободного программного обеспечения МОУ Квашёнковская СОШ
Linux Synfig Gimp Audacity KDEnlive
Главная О нас Творчество Софт Уроки Файлы Блог Гостевая Контакты

Способы применения сайта в деятельности школьного учителя информатики.

Как ни крути, любой сайт создаётся для какой-то конкретной категории пользователей. Этот сайт, конечно, может быть полезен любому человеку, интересующемуся созданием анимации, но всё же максимальную пользу из него извлекут учителя информатики.

1. Проектная деятельность (создание творческого объединения). Создание и ведение проекта - дело не очень-то лёгкое, на то он и проект ;). Прежде всего это большая работа, которая потребует много времени и сил, и которая вряд ли ограничится только школой - многое придётся делать дома в свободное от учёбы и работы время :(. Но учителям творческим это будет интересно, и потом, я считаю, результат стоит затраченных усилий. В творческом объединении, работающим над созданием анимации, может найтись место практически любому учащемуся школы, а также заинтересованным учителям и родителям. Конечно, написать сценарий, и нарисовать персонажей сможет не каждый. Однако для этих задач много людей и не нужно, а несколько творчески одарённых человек должны найтись в любой школе. Самый интересный момент создания мультфильма - это озвучка. На этом этапе себя могут выразить даже двоечники и хулиганы :). Вообще, я думаю, что для первого мультфильма можно придумать сценарий с большим количеством персонажей, чтобы в озвучке было задействовано как можно больше людей. Работа на компьютере, без сомнения, самый сложный этап создания анимации, однако с помощью уроков, выложенных на этом сайте, можно изучить основы работы в нужных программах, которых должно хватить для первой анимации. Если проект всё же будет доведён до своего логического завершения - создания мультфильма - то успех ему гарантирован, и любой участник проекта получит большое удовлетворение от проделанной работы и её результата.

2. Кружковая работа. Учитель информатики может вести кружок по созданию компьютерной анимации, пользуясь материалами сайта. Эта работа не требует столько сил, как проектная деятельность. Она может быть её началом или вестись параллельно, однако может и просто ограничиться обычным обучением во внеурочное время. Программу кружка и конспекты занятий можно легко составить из курса уроков "Создание 2D анимации с помощью СПО" (начальный уровень)... Хотя, может быть, не совсем легко и этих материалов мало? Поделитесь своим мнением в комментариях.

3. Домашнее задание. Первые два пункта подразумевают заинтересованного учителя, который сам кое-что понимает в создании анимации, имеет необходимую информацию и навыки. Однако и для учителя, которому эта тема неитересна сама по себе, этот сайт может быть полезен. Он может задать домашнее задание по теме "Компьютерная анимация" (например, если решается четвертная оценка) и дать в качестве материалов ссылку на сайт. Ученики могут подготовить доклад, реферат, презентацию, либо выполнить какую-нибудь нетрудную работу, например "Весёлые шары". Возможно, кто-то из них заинтересуется созданием анимации с помощью компьютера и начнёт самостоятельно изучать данную тему.

В программе по информатике создание анимации только упоминается и времени на её изучение не отводится. Так что в любом случае пока для учителя это может быть лишь внеурочной деятельностью. Но интересной внеурочной деятельностью! :)

Шишунов И.В.
2012-08-22

Комментарии:


Комментарий добавил(а): Андрей Николаевич
Дата: 2012-11-26
Всё, что вы говорите -верно.К сожалению, всем этим можно заниматься только после уроков. Будем надеяться на заинтересованность детей.


Добавить комментарий: